Fishmagnet: Европа на крючке

Технологическая компания Fishmagnet была основана в 2006 году инженерами-физиками, специалистами в области распространения звуковых и световых волн. Разработанная ими электронная наживка привлекает рыбу светом, звуком и вибрацией и является единственной в своем роде.

«Все известные наживки для ловли рассчитаны только на один из органов чувств рыбы. Но Fishmagnet-2 привлекает рыбу, воздействуя сразу на три органа чувств: зрение, слух и восприятие вибрации», – объясняет Олег Николаев, генеральный директор Fishmagnet.
 

Приманка Fishmagnet-2 была разработана в 2011 году и пришла на смену первому прибору Fishmagnet, который компания выпускала более семи лет. Новое устройство производит низкочастотный шум, который распространяется на расстояние до 900 метров в пресной воде и до 1100 метров в соленой воде. Вибрация стимулирует сенсоры боковой линии рыбы, отвечающие за восприятие движения. А во время ночной рыбалки или на порогах, где шум и вибрация не действуют, рыбу привлекает расположенный на наживке мигающий светодиод.

Устройство можно использовать летом и зимой. Оно приманивает любые виды рыб и подходит как для любительской, так и для спортивной и коммерческой ловли.

Продукт, одновременно уникальный, универсальный и эффективный, вызвал большой интерес. В 2014 году в мире было продано более 70 000 приманок Fishmagnet-2 различных модификаций. Настал подходящий момент для выхода на международный рынок, для чего компании потребовался офис за пределами России. 

 

Открытие офиса в Финляндии

В декабре 2014 года Fishmagnet открыла свой первый европейский офис продаж в городе Лахти. Финляндия привлекла предпринимателей своей финансовой стабильностью, а также близким расположением как к России, так и к Европе. Впрочем, окончательное решение было принято после участия в программе «Finlanding».

Российско-финская программа «Finlanding» оказывает поддержку высокотехнологичным российским компаниям, которые стремятся выйти на международный рынок. Она проводит конкурс, финалисты которого получают в награду интенсивные консультации и возможности для сотрудничества с финскими компаниями. Компания Fishmagnet стала одним из финалистов конкурса в 2014 году.

«Это очень хороший конкурс для российских компаний, которые планируют работать в Финляндии и Европе. Нам оказали огромную поддержку в основании и организации бизнеса в Финляндии», – говорит Олег Николаев.

Новый отдел продаж – это только начало. С января 2015 года разработка и дизайн приманки Fishmagnet-2 осуществляются в Лахти. С тех пор в Европе и на территории России она продается в экспортном исполнении с инструкциями и оформлением на основных европейских языках. Устройство запатентовано России и Германии. Продуктом интересуются в США и Канаде, где всегда были сильны традиции рыбной ловли.

В течение нескольких следующих лет Fishmagnet рассчитывает закрепиться на европейском рынке и продолжить расширять линейку своей продукции. Ее цели достаточно амбициозны: сравняться по популярности с компанией Rapala, которая ежегодно продает десятки миллионов искусственных наживок.

Учитывая, что Rapala начинала свое победное шествие по миру именно с Финляндии, Fishmagnet пока все делают правильно.