Летом 2017 года Хельсинки перейдет на новую модель городского управления

Через год главой Хельсинки, вместо мэра, станет бургомистр. Кардинальные изменения произойдут и во всей системе городского управления. 22 июня правление города Хельсинки утвердило правила административной реформы.

Прежде всего, необходимо пояснить, чем различаются между собой должности мэра и бургомистра. Мэр – чиновник, по конкурсу нанимаемый на работу городской администрацией. Бургомистр – доверенное лицо, выбираемое из своего состава городским правлением. Выбранный бургомистр одновременно возглавляет городское правление. Бургомистр Хельсинки заступит на должность 1 июня 2017 года. В настоящее время бургомистерская модель управления взята на вооружение лишь в двух городах Финляндии: Тампере и Турку.

Одновременно с появлением бургомистра наступят и другие важные изменения. Свое существования прекратят все 35 департаментов и муниципальных предприятий городской администрации. На смену им придут четыре основных сектора: социальных услуг и здравоохранения, воспитания и образования, городской среды, культуры и досуга. У руля каждого из секторов встанут 4 заместителя бургомистра, которые также будут избраны городским правлением.

Главной фигурой среди муниципальных чиновников станет руководитель городской канцелярии, полномочия которого расширятся. Городская канцелярия будет исполнять центральные административные функции.