Аэропорт Хельсинки-Вантаа «встает на крыло»

Корпорация Finavia осуществляет масштабную инвестиционную программу по развитию столичного аэропорта стоимостью в 900 млн. евро. Полностью она будет завершена к 2020 году. Ожидается, что к этому времени, благодаря значительному расширению терминальных площадей и другим преобразованиям, пропускная способность аэропорта возрастет до 20 млн. пассажиров в год.

Один из важных этапов программы – открытие нового южного крыла аэропорта – будет реализован летом 2017 года. Строительство этого великолепного сооружения уже завершено. Но до того, как открыть его для пассажиров, Finavia провела тестовые испытания. 6 июля более двухсот заранее отобранных добровольцев проверяли готовность новой зоны к полноценной работе. В ходе своеобразной ролевой игры тестовые пассажиры сдавали и получали багаж, регистрировались на рейс, заказывали кофе и закуски в кафе, искали выходы на посадку и в город – в общем, делали все то, что и обычные пассажиры. Отзывы волонтеров должны показать, насколько удобны новые помещения для пассажиров (в том числе, с ограниченной возможностью передвижения), легко ли в них ориентироваться, хорошо ли отлажен сервис.

Южное крыло аэропорта Хельсинки-Вантаа будет обслуживать дальние рейсы, осуществляемые за пределы шенгенской зоны, главным образом – в Китай и Японию. Зоны отправления и прибытия разнесены по разным этажам. В южном крыле появились первые в столичном аэропорте траволаторы, или «бегущие дорожки». Важная «мелочь», специально предназначенная для китайских пассажиров, – кулеры с горячей и холодной водой (туристов из Китая привыкли брать с собой в дорогу бутылочки с чаем, которые, мо мере необходимости, пополняются кипятком). Дизайн новых помещений с активным применением древесины почерпнул вдохновение в финской природе.

В 2020 году Терминал 2 столичного аэропорта обзаведется западным крылом, строительство которого уже идет полным ходом.