Хельсинки вместе со всей Финляндией пережил туристический бум

zima hki.jpg

2017 год стал рекордным для туристической отрасли Финляндии. Количество ночевок, проведенных зарубежными туристами в стране, выросло на 14% и достигло 6,6 млн. Предыдущий рекорд был поставлен в 2013 году, когда число ночевок составило 5,8 млн. Одним из главных туристических «магнитов» выступил столичный регион.

Количество ночей, проведенных туристами в Хельсинки в минувшем году, впервые превысило черту в 4 миллиона, прирост составил 13% по сравнению с предыдущим годом. При этом количество ночевок зарубежных туристов возросло на 15%, а отечественных – на 10%. В столичном регионе было зарегистрировано 5,3 млн. ночевок туристов.

По информации организации Helsinki Marketing, наибольшее количество туристов прибыло в Хельсинки из России, Германии, Великобритании, США, Швеции и Японии. По приросту туристов по сравнению с предыдущим годом лидируют Россия (37 %) и Китай (31 %).

В настоящее время туризм в Хельсинки растет быстрее, чем в соседних скандинавских столицах. Туристические ночевки в Копенгагене выросли на 2%, в Осло и Таллине – на 3%, в Стокгольме, по предварительным данным, также на 3 %. Чтобы сохранить стабильность роста, необходимо инвестировать в расширение гостиничных мощностей и совершенствование туристических услуг, чем активно занимается город Хельсинки.

Один из «козырей» Хельсинки – развитие цифровых туристических услуг. Летом 2017 года был запущен сайт myHelsinki.fi, основанный на рекомендациях местных жителей для туристов. Сегодня сайт работает на шести языках, в том числе на русском. На праздновании китайского Нового года 15 февраля было презентовано мини-приложение, которое доносит информацию о Хельсинки почти одному миллиарду пользователей самого популярного в Китае мессенджера WeChat. Разработка приложения будет продолжена в сотрудничестве с китайским интернет-гигантом Tencent.

Интерес к посещению Хельсинки и Финляндии в целом в минувшем году привлекло празднование 100-летия независимости Суоми, которое широко освещалось в международной прессе и предлагало туристам множество интересных событий. Примерно равное число туристов приезжает в Хельсинки как для отдыха, так и по делам бизнеса. На долю делового туризма пришло 47% из всех зарегистрированных ночевок. Значительное количество деловых туристов приезжает для участия в международных симпозиумах, в настоящее время Хельсинки занимает первое место среди городов-организаторов конгрессов в Северных Странах.

Хорошая доступность также влияет на туристическую привлекательность Хельсинки. Благодаря блестящим воздушным соединениям Finnair, Хельсинки занимает лидирующие позиции в Азии по сравнению с другими европейскими городами. Порт Хельсинки, принявший в минувшем году 12,3 млн. пассажиров, стал самым загруженным в Европе, а, возможно, и в мире. Помимо регулярных рейсов, столичный порт встретил в 2017 году 266 круизных лайнеров, которые доставили в Хельсинки около полумиллиона пассажиров.

Фото: Helsinki Marketing