Kids Friendly Media –
путеводитель для родителей

Kids Friendly Media Oy – компания с сильной социальной позицией: она стремится сделать мир более открытым и удобным для детей, чтобы люди могли чаще проводить время с семьей. В 2013 году компания зарегистрировалась в Финляндии и вышла на международный рынок.

Не секрет, что для многих семей поездки или просто выход в город с детьми кажутся проблематичными. До сих пор лишь малая часть ресторанов, магазинов и других общественных мест пригодна для комфортного посещения с малышами. Эта ситуация особенно актуальна в России, но и в Европе родители порой тратят много времени, чтобы спланировать совместный отдых с детьми.

Для решения этой проблемы была создана глобальная платформа FamilyWithKids.com. На ней представлены только те места, события и компании, которые рады видеть среди своих клиентов детей и позаботились о том, чтобы им было комфортно и не скучно. На сайте родители могут получить актуальную и достоверную информацию, забронировать kids-friendly отель или ресторан, купить билет на мероприятие – и все это без наценок и надоедливой рекламы.

Основатель стартапа Виктория Красильщикова сама воспитывает троих детей. Ее проект начинался в 2010 году с русскоязычной платформы – KidsReview.ru, но очень скоро расширил границы.

«К 2013 году мы уже чётко понимали, что хотим развиваться глобально и что это практически невозможно делать из России. Было решено зарегистрировать европейское юрлицо. Мы рассматривали несколько стран, в первую очередь Швецию, Финляндию, Словению, Эстонию, Англию и Кипр. В итоге по совокупности факторов остановились на Финляндии. Процесс открытия тут реальной действующей компании, на наш взгляд, оказался самым простым. Во-первых, здесь можно открыть компанию, имея в совете директоров только одного гражданина Евросоюза. При этом не надо назначать номинального генерального директора и нет риска потерять управление компанией. Во-вторых, здесь прозрачная банковская система. В-третьих, в Финляндию очень просто приехать из Петербурга, как, впрочем, и из Москвы. Ну и, наконец, Финляндия имеет отличную репутацию как страна для ведения бизнеса. Быть финской компанией – почетно», – рассказывает Виктория.

Перед тем, как открыть бизнес в Финляндии, Виктория и ее коллеги побывали на нескольких встречах в Доме Финляндии в Санкт-Петербурге. Большую помощь и поддержку проекту оказало агентство развития Cursor в Котке.

img_8989.jpg

Финская компания Kids Friendly Media Oy была создана в 2013 году и до 2015 года занималась развитием российского проекта – KidsReview.ru, который читают более 8 миллионов родителей. В 2015 году она запустила международную версию площадки – FamilyWithKids.com. Сейчас у него около полумиллиона пользователей в год.

На первых порах не обошлось без сложностей. «Трудно было открыть банковский счет для компании, не живя в Финляндии, – рассказывает Виктория. – Трудно было убеждать власти, что твой виртуальный стартап имеет перспективы и будущее, ведь в качестве доказательства своей жизнеспособности мы не могли представить ни производственных площадей, ни единиц техники, ни десятков служащих. Трудно было найти хорошего бухгалтера и юриста – впрочем, как и везде и всегда. Зато в Финляндии несравнимо проще документооборот: здесь я забыла, что такое договор или акт на бумаге. Все официальные службы – от налоговой до пенсионного фонда – готовы общаться со мной на английском. НДС возвращают на счет очень быстро. Платежи в онлайн-банке проходят сразу и практически в любую страну. Как бы странно это не звучало, но налоговое бремя в Финляндии оказалось не таким тяжелым, как в России. Инвестиционный рынок Финляндии мне пока что еще не удалось понять, но, будучи европейской компанией, мы рассматриваем и немецких, и британских, и американских инвесторов, не только финских».

Изначально Виктория с семьей не планировали переезжать в Финляндию. Для каждой встречи с банком или подписи документов приходилось отправляться в поездку. Но опыт показал: чтобы наладить международный бизнес быстро, без переезда не обойтись. «Все документы на получение ВНЖ в Финляндии я заполняла сама на сайте иммиграционной службы, там очень подробные понятные инструкции на английском языке», – рассказывает Виктория. Сейчас вся ее семья живет в Финляндии, дети ходят в финскую школу, а сама она занимается развитием бизнеса.

С тех, как проект начал активно работать в Финляндии, он провел там свою шестую ежегодную церемонию премии Kids-friendly Business Award, а также два фестиваля Kids Friendly World. В 2015 году Виктория Красильщикова получила второе место на всеевропейском конкурсе стартапов, возглавляемых женщинами, – Women Startup Competition.

В планах проекта – дальнейший рост и открытие офиса в США. «Сейчас наша основная задача – получение инвестиций и быстрое закрепление на рынках Европы и Америки, а также выход на азиатский рынок. Нам предстоит технически развить нашу платформу и предоставлять наши услуги сразу на нескольких языках», – говорит Виктория.