Образовательный экспорт Финляндии делает ставку на стартапы

obraz.jpg

Экспорт образовательной отрасли Финляндии в настоящее время составляет 250 млн. евро. Цель Правительства страны – увеличить его уже в будущем году до 350 млн. Большие надежды при этом возлагаются на профильные стартапы.

Большую часть экспорта пока составляет печатная продукция. Ожидается, что в ближайшие годы значительно возрастет доля обучающих технологий. Обучающие технологии на экспорт в основном поставляют стартапы или небольшие компании. Бизнес-акселератор xEdu, работающий в Хельсинкском университете, за последнюю пару лет содействовал успеху таких компаний, отправляя новые продукты на тестирование в школы. Продукция, протестированная и прошедшая доработку в сотрудничестве с финской школой, гораздо легче продается.

По наблюдению руководителя xEdu Нико Линдхолма, в мире наибольшим спросом пользуются приложения, которые способствуют развитию социальных и эмоциональных навыков, помогают обучению в сферах кодирования, 3D, VR и AR. Существует также спрос на приложения по аналитике обучения. «У стартапов – важная роль в мировом масштабе по дигитализации всего школьного сектора», – уверен Линдхолм. Примеров успеха уже немало.

Осенью 2017 года на мировой рынок финские компании The Mighty United и Lentävä liitutaulu Oy. Приложение Mightifie, выпущенное компанией The Mighty United , по лицензионному договору с крупнейшим в мире издательством детской литературы и влиятельной глобальной образовательной компанией Scholastic будет продвигаться в школах Азии. Приложение помогает создать более сплоченную обучающую среду и помогает ученикам в обмене отзывами. Вслед за азиатским, компания намерена выйти и на другие рынки мира. Планируется, что через пару лет 90% оборота компании будет приходиться на экспорт. В течение 2017 года The Mighty United намерена достичь оборота в 100 000 евро. Приложение Mightifie при помощи акселератора xEduтакже сперва прошло «обкатку» в финских школах«Финляндия – уникальное испытательное поле, сотрудничество с уникальными учителями – чистое удовольствие», – признается директор компании The Mighty United Мерви Пянкяляйнен.

Обучающая платформа Seppo, разработанное компанией Lentävä liitutaulu Oy, этой осенью выходит на рынок Бразилии. В октябре она будет интегрирована в портал для учителей Nova Escola и охватит 2,5 млн. пользователей. Приложение помогает учителям превращать свои уроки в увлекательные игры. По словам исполнительного директора Lentävä liitutaulu Oy Рику Алкио, компания намерена в этом году увеличить свой оборот до 750 000 евро с прошлогодних 230 000.

Финская платформа по дистанционному обучению Lyfta создает обучающие материалы на основе виртуальной реальности для персонала Красного Креста, работающего в развивающихся странах. Другая платформа Lyfta, также на основе VR, предназначена для школ и помогает находить общий язык учащимся с разным уровнем знаний. Она уже продана в 50 школ Великобритании и будет выпущена в Финляндии в январе 2018 года.

Компания TinyApp, разработчик одноименного приложения, начала сотрудничество с инвестиционной компанией Polkuni, базирующейся в Хельсинки и Гонконге, по экспорту своего продукту на рынок Юго-Восточной Азии. Приложение предназначено для воспитателей детских садов и помогает документировать процесс обучения, вовлекать в него родителей. В сентябре этого года приложение будет представлено на программе Helsinki – Designing better life в Сингапуре.

7 сентября xEdu начинает очередную акселераторскую программу. Из 100 заявок, поступивших из 27 стран мира, к участию отобрано десять лучших стартапов.